7 подсказок для классного руководителя » "№203 жалпы білім беретін мектеп" КММ
Алматы қаласы
Білім басқармасының
"№203 жалпы білім беретін мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(727) 36-06-48
Есепші бөлімі:
+7(727) 23-11-37
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » 7 подсказок для классного руководителя
05
август
2022

7 подсказок для классного руководителя

Журнал «Справочник классного руководителя», №6 Июнь 2022

РАБОТАЕМ С ДОКУМЕНТАМИ

7 подсказок для классрука как заполнять личные дела учащихся в 2022 году

Е. Н. Маслова, юрист Центра профессионального обучения «Лидер НС», г. Нур-Султан
Ловите 7 подсказок эксперта-практика, которые помогут классным руководителям быстро  организовать в июне работу с личными делами и  свести к минимуму ошибки в следующем учебном году.


Одной из организационно-координирующих функций классного руководителя является ведение документации класса: личных дел, классного журнала, контроль за ведением дневников обучающихся, а также другой документации, определенной нормативными актами организации среднего образования.
Контроль оформления и ведения личных дел школьников – задача классного руководителя. Делать это надо ежегодно. Лучшее время для этого – июнь месяц.
Школы обязаны вести личное дело на каждого ученика. Поэтому заводите его на каждого ребенка, который поступил в 1 класс или перевелся в вашу школу.
Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель руководителя организации среднего образования по воспитательной работе.
Чтобы быть готовыми к проверке в конце учебного года, сведите ошибки при оформлении личных дел к минимуму. Воспользуйтесь подсказками эксперта.

1

подсказка

Оформляйте правильно личные дела учащихся.

Руководствуйтесь Положением о классном руководстве в организациях среднего образования, утвержденным приказом министра образования и науки РК от 12.01.2016 г. № 18.
При приеме в 1 класс в первую очередь педагоги должны включить в личное дело ученика документы, которые родители сдали при приеме.
Перечень документов установлен Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом министра образования и науки РК от 12.10.2018 г. № 564:


ВАЖНО!

Законодательство не предусматривает универсальной формы личного дела. Школа самостоятельно разрабатывает его структуру с учетом обязательных элементов и закрепляет в локальном акте.
1) заявление родителей или иных законных представителей согласно форме приложения 1;
2) медицинская справка формы № 065/у о состоянии здоровья, утвержденная приказом и. о. министра здравоохранения РК от 30.10.2020 г. ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения», формы № 026/у-3, утвержденной приказом министра здравоохранения РК от 24.06.2003 г. № 469 «Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 «Паспорта здоровья ребенка»;
3) цифровая фотография ребенка размером 3х4 см.
К услугодателю (бумажно):
1) заявление родителей или иных законных представителей согласно форме приложения 1;
2) документ, удостоверяющий личность (оригинал требуется для идентификации, который возвращается услугополучателю);
3) медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 065/у, утвержденная приказом и. о. министра здравоохранения РК от 30.10.2020 г. № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» и форма № 026/у-3, утвержденная приказом министра здравоохранения РК от 24.06.2003 г. № 469 «Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 «Паспорта здоровья ребенка»;
4) фотографии ребенка размером 3х4 см в количестве 2 штук.
В оригинале подшивают заявление о приеме.
Помните, что в 1 классе учебные достижения обучающихся не оцениваются.
Если зачисляете ребенка с ООП, классный руководитель должен получить оригинал согласия на обучение по АООП от родителей и копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Также классные руководители должны снять копии с паспорта родителей, свидетельства о рождении ребенка, регистрации по месту жительства и другие документы, которые, например, подтверждают родство.

2

подсказка

Придерживайтесь системы.

Личное дело обучающегося ведите на каждого ученика с момента поступления в организацию среднего образования и до ее окончания (выбытия).
Личные дела класса поместите в отдельную папку и разложите в алфавитном порядке. Это нужно для регистрации в алфавитной книге. Личное дело каждого обучающегося пронумеруйте. Вложите список детей с указанием номеров личных дел. Каждому личному делу присваивают номер, который соответствует номеру в алфавитной книге записи учеников.
При этом листы дела прошивать не обязательно. Главное, чтобы они не терялись при хранении. Поэтому выберите папки-скоросшиватели или с другим способом крепления содержимого.
Личное дело при подключении организации образования к электронной системе заполняется только в электронном формате, заполнение его в бумажном варианте не требуется.

3

подсказка

Включайте в личное дело только те документы,
которые требует законодательство.

Включайте в личное дело документы, которые требует законодательство, и другие сведения, касающиеся пребывания ученика в школе.


ВАЖНО!

Не путайте личное дело и портфолио: информацию о достижениях, проектах и дополнительном образовании в личном деле дублировать не надо.
Заполните титульный лист и сделайте опись личного дела школьника. Всё это поможет вести учет, в том числе персональных данных, которые содержатся в личном деле.
К личному делу обучающихся приложите
1) копию свидетельства о рождении;
2) 2 фотографии размером 3х4 см;
3) медицинскую карту (требуется при поступлении в школу), хранящуюся в медицинском кабинете школы;
4) табель успеваемости в каждом классе. 

4

подсказка

Переводите учащихся правильно в  следующий класс.

При переходе из одной школы в другую родителям, иным законным представителям передается личное дело с записью «Выбыл из ________ школы», закрепленной подписью директора и печатью школы.
При переводе в следующий класс классные руководители должны дополнить личные дела учеников данными об итоговой успеваемости.
Также в дело включите договоры на дополнительные образовательные услуги, приказы, которые касаются ученика.
Кроме того, внесите в личное дело информацию об изменении персональных данных, например: о смене фамилии, социальном положении, месте проживания, документы, которые подтверждают достижения в учебе, спорте, иных видах деятельности.

5

подсказка

Переводите учащихся в другую школу корректно

Новое личное дело классные руководители формируют, если зачисляют ребенка в порядке перевода из другой школы. За основу возьмите дело, которое принесли родители из предыдущей школы. В новое дело подшейте выписку из приказа о зачислении и согласие родителей на перевод. Еще подшейте документы, которые подаются при приеме в новую школу в порядке перевода.
Перечень документов установлен Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом МОН РК от 12.10.2018 г. № 564.
Перечень документов следующий:
– через портал:
1) заявление родителей или иных законных представителей согласно форме приложения 2 (в школу прибытия и школу выбытия);
– услугодателю (бумажно):
1) заявление родителей или иных законных представителей согласно форме приложения 2 (в школу прибытия и школу выбытия);
2) открепительный талон о приеме документов, в котором указывается Ф. И. О. (при его наличии) ребенка, класс, язык обучения, школа, телефоны и электронный адрес (официальный интернет-ресурс) организации образования (за исключением обучающихся, выбывающих за пределы РК, которые предоставляют документ, подтверждающий выезд за пределы РК).
Также нужна выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной и итоговой аттестации из прежней школы. Копию паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка можно не делать, если они уже есть в личном деле прежней школы.
Если каких-то документов не хватает, отметьте это в акте приема-передачи. Акт направьте с сопроводительным письмом в прежнюю школу. Еще документы можно восстановить через запросы в архивы, учредителям, родителям. Запросите только необходимые и только с согласия родителей. Акт подпишите, когда придут недостающие документы.

6

подсказка

Не требуйте дополнительные документы.

Требовать дополнительные документы запрещено, но родители вправе представить их по своему желанию. Классные руководители должны проверить, что в документах нет дополнительных персональных данных, которые школа не вправе требовать.
Документы ученика храните в личном деле до окончания школы. Подшивать документы учителя должны в хронологическом порядке по дате представления.
Личные дела выбывших учеников, если их не затребовали родители, и личные дела выпускников передавайте в архив. Необходимость формировать и оформлять личные дела, передавать в архив по завершении обучения фиксируйте в приказах о приеме и об отчислении учеников.
В период обучения в 10–11 (12) классах аттестат об окончании основной средней школы обучающегося находится в личном деле.

7

подсказка

Правильно храните личные дела.

В конце учебного года в личное дело заносится запись в соответствии с оценками по всем предметам; успехи, достигнутые обучающимися, и количество пропущенных уроков.
Личные дела храните у ответственного лица, определенного приказом директора школы. Личные дела детей, которые завершили обучение, передавайте в архив. Хранить его надо в школе в течение обучения учащегося и три года после окончания школы.
Личные дела учеников школы храните в сейфе или запирающемся шкафу. К документам не должны иметь доступ посторонние лица и работники, в чьи обязанности не входит работа с личными делами учеников. Связано это с тем, что в личных делах много персональных данных, к которым предъявляют особые требования.
Личные дела выдавайте только под подпись. Предупредите сотрудников, которые работают с ними, об ответственности за разглашение личных данных.



© Материал из ЭС «ACTUALIS: Образование»
https://vip-edu.mcfr.kz
Дата копирования: 13.06.2022
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив