19
август
2022
Что такое толерантность на работе?
Что такое толерантность на работе?
А. А. Верещагина, практикующий психолог, доктор психологических наук, г. КалининградВ современных условиях практически в любой части мира мы наблюдаем разнообразные по характеру, но единые по сути социальные конфликты, являющиеся следствием отсутствия толерантных отношений в обществе.
Отсутствие необходимой толерантности в межличностных отношениях часто приводит к конфликтам. Поэтому одним из важных факторов для профилактики и разрешения конфликтов является достаточный уровень толерантности.
В статье – тест на коммуникативную толерантность, который поможет определить, насколько вы более всего подвержены конфликтам. Ведь, зная причину, вам будет легче не допустить конфликтной ситуации вовсе или найти способы ее оптимального разрешения.
Коммуникативная толерантность
Толерантность помогает в работе HR-менеджера там, где необходимы терпение и готовность вникать в проблемы сотрудников.Коммуникативная толерантность представляет собой одну из важнейших компетенций менеджера. Это характеристика отношения к людям, способность принимать их такими, какие они есть.
Человек, обладающий высоким уровнем толерантности, успешен в профессиональной деятельности, так как способен построить доверительные отношения с людьми, эффективно общаться и достигать намеченных целей.
Толерантность– это система позитивных установок на межличностное и межкультурное общение, взаимодействие, партнерство, сотрудничество; способность к конструктивному диалогу, разрешению конфликтов и их предотвращению.
Толерантность предполагает терпимость, в основе которой лежит признание универсальных прав и основных свобод человека, уважение чужих ценностей, умение принять мировоззрение другого, не отказываясь при этом от собственной позиции.
Толерантность способствует расширению круга личных ценностных ориентаций за счет позитивного взаимодействия с окружающими людьми. Толерантность – это активная нравственная позиция, а также умение управлять своим поведением: эмоциями, мыслями, психическим состоянием.
Как сформированное качество именно толерантность помогает менеджеру эффективно выполнять свои профессиональные функции, устанавливать коммуникацию с вышестоящим руководством, исполнителями, клиентами, поставщиками. Всё это говорит о том, что толерантность становится для современного менеджера профессионально значимой компетенцией.
Толерантность в общении, которая способствует пониманию других людей, коротко можно охарактеризовать следующей фразой: «Позволь себе быть собой, а другим – другими».
Отсутствие необходимой толерантности в межличностных отношениях часто приводит к конфликтам. Поэтому одним из важных факторов для профилактики и разрешения конфликтов является достаточный уровень толерантности.
Тест коммуникативной толерантности
Тест коммуникативной толерантности В. В. Бойко позволяет оценить, в каких аспектах отношений вы более всего подвержены конфликтам: зная причину, вам будет легче не допустить конфликтной ситуации вовсе или найти способы ее оптимального разрешения. Также предлагаемый тест поможет разглядеть свои слабые места и понять, какие поведенческие реакции, стратегии и установки в межличностном общении стоит подкорректировать, чтобы сделать коммуникативный процесс приятным и эффективным.Вам предстоит ответить на 45 вопросов, разложенных на 9 блоков, каждый из которых отражает особенности вашего поведения в определенных условиях общения.
Воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, насколько верны приведенные ниже суждения в вашем конкретном случае.
Будьте откровенны, ведь вы отвечаете для себя.
1. 0 баллов – неверно.
2. 1 балл – верно в некоторой степени.
3. 2 балла – верно в значительной степени.
4. 3 балла – верно в высшей степени.
Ключ к тесту
Подсчитывается сумма баллов, полученных по всем девяти признакам. Максимальное количество баллов – 135, по каждому из блоков – 15.Результаты теста:
1) от 1 до 45 – высокая степень толерантности;
2) от 45 до 85 – средняя степень толерантности;
3) от 85 до 125 – низкая степень толерантности;
4) от 125 до 135 – полное неприятие окружающих.
Чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности, что свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим и высокой вероятности конфликтов.
Обратите внимание на то, по каким поведенческим блокам получены высокие суммарные оценки.
Чем больше баллов по конкретному признаку, тем меньше испытуемый готов непредвзято воспринимать людей в данном аспекте отношений и тем сложнее ему наладить эффективный процесс общения. Напротив, чем меньше оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений.
Расшифровка блоков
1. Неприятие или непонимание индивидуальности человека:- вы не умеете либо не хотите понимать или принимать индивидуальные особенности других людей.
2. Использование себя в качестве эталона при оценках окружающих:
- анализируя поведение, образ мыслей или отдельные характеристики, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя.
3. Категоричность или консерватизм в восприятии людей:
- вы категоричны или консервативны в оценках людей, вам не хватает гибкости и широты кругозора.
4. Неумение скрывать или трансформировать неприятные чувства:
- вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров.
5. Стремление переделать, перевоспитать партнера по общению:
- вы стремитесь переделать, перевоспитать, изменить по вашему представлению своего собеседника.
6. Стремление «подогнать» других участников коммуникации под себя:
- вам хочется приспособить других к своему характеру, привычкам, требованиям.
7. Неумение прощать другому ошибки:
- вы не желаете прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неудобства.
8. Нетерпимость к дискомфортным (болезнь, усталость, отсутствие настроения) состояниям партнера по общению:
- вы нетерпимы к физическому или психическому дискомфорту, в котором оказался другой человек.
9. Неумение подстраиваться к другим участникам общения:
- вы плохо адаптируетесь к характерам, привычкам или притязаниям окружающих.
© Материал из ЭС «ACTUALIS: Образование»
https://vip-edu.mcfr.kz
Дата копирования: 07.07.2022