Работа классного руководителя с родителями » №203 жалпы білім беретін мектеп
Алматы қаласы
Білім басқармасының
"№203 жалпы білім беретін мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(727) 36-06-48
Есепші бөлімі:
+7(727) 23-11-37
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Работа классного руководителя с родителями
20
август
2022

Работа классного руководителя с родителями

Работа классного руководителя с родителями

Работа педагогов с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.
Формы работы:
  • общие классные собрания;
  • коллективные и индивидуальные консультации;
  • лекции;
  • конференции;
  • посещение семей;
  • оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов;
  • фотомонтажи;
  • выставки работ учащихся;
  • совместные классные праздники и т. д.
Тематическая лекция– самый распространенный метод систематического устного преподнесения знаний. К ее организации и проведению привлекаются родители, психолог.
Беседа– не менее распространенная форма работы со взрослыми, часто используется педагогами начальной школы. В ходе совместного поиска ответа на вопросы классного руководителя родители, зачастую вместе с детьми, находят решение жизненных ситуаций.
Учителя начальных классов практикуют проведениенаучно-практической конференции"Воспитание детей в семье". В ходе мероприятия обсуждаются вопросы:
Трудности, которые испытывают родители в воспитании детей.
  • Какие методы воздействия они используют?
  • Педагогический такт взрослых.
  • Пути самовоспитания.
  • В чем состоит влияние отца на ребенка?
  • Организация свободного времени ребенка.
  • Предложения по улучшению внеклассной работы с детьми в начальной школе.
Родительские чтениядают возможность не только слушать лекции учителя, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.
  • Прочной основой общения с родителями являются совместные классные праздники:
  • спортивные соревнования, например, "Папа, мама, я – спортивная семья";
  • утренники: "Папа, мама, я – читающая семья" и "Папа, мама, я – дружная семья";
  • викторина для детей и родителей "Играем вместе";
  • игра для всей семьи "Счастливый случай";
  • праздники, посвященные 8 Марта, "Дню защитника Отечества" и многие другие.
Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи являетсяпосещение ученика на дому. Учитель старается вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях в семье и только после этого сообщает причину своего прихода.
Анкетирование и беседыпозволяют составить социальный портрет семей учащихся класса, что определяет следующие цели совместной работы с родителями:
  • помощь в повышении их педагогической культуры;
  • подготовка родительского коллектива к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами в среднем и старшем звене;
  • развитие коммуникативных способностей взрослых в классном родительском коллективе;
  • снижение факторов риска в детско-родительских отношениях.
Залогом успешной работы педагогов и родителей является и многообразие применяемых форм и методов психолого-педагогического сопровождения.
Бинарные лекцииготовятся и проводятся несколькими специалистами: психологом и педагогом, психологом и учителями-предметниками. У родителей появляется возможность сравнивать позиции разных специалистов и определять свое отношение к обсуждаемой проблеме.
В ходеделовой игрывзрослые сами формулируют конечный итог, привнося в него собственное субъективное отношение. Главное правило – уметь с уважением выслушать собеседника, присоединиться к его мнению или корректно высказать альтернативное решение.
Важную роль играет расположение мам или пап в аудитории. Как правило, они рассаживаются группами по 5–6 человек (когда необходима работа в группах) или сидят за партами, высказывая свое мнение (когда работают парами или четверками). Ведущему необходимо продумать место для каждого родителя с целью более эффективной работы.
Темы формулируются по результатам анкетирования или устным заявкам, по каким-либо конкретным ситуациям класса или школы и рекомендациям психолога.
Практические задания для родителей и детей
Предлагаются основные процедуры коррекционной работы по развитию внимания, которые можно проводить в игровой форме и дома, а также в кругу одноклассников, друзей.
"Корректура"
Ведущий пишет на листке бумаги несколько предложений с пропусками и перестановкой букв в словах. Ученику разрешается прочесть этот текст только один раз, сразу исправляя ошибки цветным карандашом. Затем он передает лист второму ученику, который исправляет оставленные ошибки карандашом другого цвета. Возможно проведение соревнований в парах.
"Кто быстрее?"
Учащимся предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке любого текста какую-либо часто встречающуюся букву, например, "о" или "е". Успешность оценивается по времени выполнения и количеству допущенных ошибок.
Цель тренировки – выработка привычных, доведенных до автоматизма действий, подчиненных определенной, четко осознаваемой цели. Время зависит от возраста (младшие школьники – до 15 минут, подростки – до 30).
"Пальцы"
Дети, сидя в кругу, держат на коленях сцепленные руки, оставив большие пальцы свободными. По команде ведущего медленно вращают большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью, стараясь не соприкасаться. Необходимо сосредоточить внимание на процессе. По команде "Стоп!" упражнение прекращается. Длительность – 5–15 минут. Некоторые ощущают увеличение или отчуждение пальцев, кто-то чувствует сильное раздражение или беспокойство. Это связано с необычностью ситуации.
"Наблюдательность"
Ребята работают группами, пытаясь по памяти в письменном виде перечислить предметы, которые они видят по пути из дома до школы.
"Топ, топ, топает малыш"
Ведущий говорит: "Закройте глаза и представьте, что ваш ребенок пришел из школы. Сколько звуков заполнило вашу квартиру: он рассказывает о событиях школьной жизни, делится открытиями…"
"Ресурсный круг"
Родители продолжают фразу: "Я думаю, что люблю своего ребенка, потому что…"
Вывод: все дети – любимые. Неосознанно мы используем принцип безусловного принятия ребенка, любим его за то, что он есть.
Индивидуальная работа по карточкам
Из указанных ниже словосочетаний выбрать самые приемлемые, продолжив предложение: "Любить своего ребенка – значит …": потакать капризам, все прощать, учить быть добрым, уважать его мнение, проводить с ним свободное время, не уставать отвечать на все его вопросы, быть в курсе его проблем и т. д.
Групповая работа(ответы готовит каждая команда)
Найти выход из ситуации (каждой группе предлагается решить проблемную ситуацию).
Возможные варианты:
Время спать, а уроки не сделаны (спать очень хочется) – что делать?
  • Вы обнаружили у ребенка чужую вещь – как поступить?
  • Обнаружили спрятанный дневник с плохими оценками и замечаниями учителя – ваши действия?
Предварительное подведение итогов
На каких принципах строится родительская любовь? На доске размещены заранее напечатанные слова: доброта, терпение, забота, помощь, любовь.
Рекомендации родителям: поставьте себя на место своего ребенка и только потом примите решение.
© Материал из ЭС «ACTUALIS: Образование»
https://vip-edu.mcfr.kz
Дата копирования: 10.06.2022
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив